Форум » Наука » Велики личности » Ответить

Велики личности

Johano: Самуил Ганеман Христиан-Фридрих-Самуил Ганеман родился 10 апреля 1755 г. в Саксонии, в г. Менсене. Отец его был искусный живописец на местном фарфоровом заводе и отличался старанием в работе и бережливостью. Первоначальное воспитание любознательного ребенка было исполнено его родителями. Отец учил его наблюдательности посредством рисунков и с самых ранних лет приучал к практическому опыту, развивая пытливость и самостоятельность суждения. Мать приняла на себя первоначальное школьное обучение. При этих благоприятных условиях в родительском доме, где преобладали честность, простота и практический талант, у ребенка развилась быстрота соображения, прилежание и значительные способности уже в земском приходском училище, куда он поступил на двенадцатом году жизни. Спустя три года, он поступил в городскую школу, основанную курфюрстом Морицом Саксонским, где вскоре приобрел любовь своих учителей прилежанием и замечательными способностями. Несмотря на явную склонность сына к образованию, отец Ганемана, ввиду собственной бедности и скромного положения в обществе, предназначал его для торгового знания и отослал было уже к одному торговцу кореньями в Лейпциг, так что только настоятельные просьбы директора школы заставили его отказаться от своего намерения. Директор принял мальчика в школу даром и даже поместил его у себя в доме. В этой замечательной для своего времени школе Ганеман приобрел классическое образование и основательное знание французского и английского языков, здесь установились основы его философского и реального образования; здесь же выяснилась его страсть к естествоведению. Результатом последней было недюжинное сочинение для выпускного экзамена "О дивном строении человеческой руки". Двадцати лет, с двадцатью талерами в кармане, Ганеман отправился в Лейпцигский университет, где должен был жить уроками и переводами с иностранных языков, привыкая уже смолоду к борьбе с суровою нуждою и лишениями, не покидавших его в течение почти всей остальной жизни. Через два года (1777) Ганеман из Лейпцига, где условия медицинского образования в то время были неудовлетворительны, отправился в Вену. Нуждаясь в деньгах, он принял здесь предложенное ему место домашнего врача и библиотекаря у барона фон Бруккенталь в Герман-штадте. Приведя в порядок библиотеку, и занимаясь в то же время городской практикой, Ганеман получил, наконец, материальную возможность приступить к исполнению своего пламенного желания,— отправиться в Эрланген, чтобы держать там экзамен на степень доктора медицины. 10 августа 1779 г. он защитил свою диссертацию "О причинах и лечении судорожных болезней" и получил диплом доктора медицины с правом врачебной практики. В 1781 году, состоя уездным врачом в Гаммерне, близ Магдебурга, он женился на дочери аптекаря в Дессау, Иоганне Кюхлер и имел от этого брака четырех дочерей и одного сына. Через три года он отправился в Дрезден, где настолько сошелся с местным медицинским инспектором, д-ром Вагнером, что во время продолжительной болезни последнего исполнял его обязанности по медицинскому району и госпиталю, не покидая в то же время литературы (здесь, кроме мелких статей, он написал (1796) свой трактат об отравлении мышьяком) и занимаясь химией; к числу последних работ относится открытый им препарат, известный Mercurius solubilis Hahnemanni. Спустя четыре года, Ганеман отправился в Лейпциг. Замечательная неутомимость 33-летнего доктора объясняется только выдающейся силою души и ненасытимою жаждою знаний, которой не могло удовлетворить занятие врачебной практикою. Недовольство практическою медициной того времени и научная добросовестность послужили главными причинами его переселения в Лейпциг. Ганеман решил отказаться от практики, предпочитая содержать семейство трудными работами по химии, фармации и переводами французских, английских и итальянских медицинских сочинений. Но здесь совершился решительный поворот в его жизни; отречение от медицины сменилось новым направлением, давшим реформу всей терапии. Переводя статью о хинной коре с английского руководства Куллена, Ганеман был поражен резкими противоречиями касательно врачебных действий и решился испытать действие средства на собственном здоровом теле. "С этим первым опытом,— говорит он,— впервые блеснула мне заря новых, ясных дней во врачебной науке; он указал мне, что лекарства могут излечивать болезни только посредством своих болезнетворных сил на здоровый организм и что симптомы тех и других явлений должны быть сходны между собою". Затем Ганеман предался снова медицине. Шесть лет хранил он свою идею, которой нужно было созреть и укрепиться для доказательной силы. Впервые он обнародовал свое учение в журнале Гуфеланда, отдавая ее на беспристрастный суд своих собратьев по науке. В 1805 г. напечатаны первые опыты над действием лекарств на латинском языке, следовательно, по адресу ученых врачей; вскоре затем появилась статья и на немецком языке под названием "Heilkunde der Erfahrung", где в первый раз упомянуто слово гомеопатия. Уже в первые девять лет с обнародования новой идеи лечения на долю смелого реформатора выпал целый ряд нападок и оскорблений. Врачи и аптекари, вследствие прямого подрыва их торговли, объявили беспощадную войну новатору. Отвергнутый представителями медицины, Ганеман в 1806 г. обратился к врачам с мастерски написанною популярною статьею; в доказательствах не было недостатка,— и энтузиазм народа спас новое учение, а в то же время заставил обратить на него внимание и некоторых специалистов. Мы опускаем причины и подробности беспокойных скитаний, каким подвергался Ганеман со своим учением, гонимый из Лейпцига в Альтону, Эйленбург, Махерн, Виттенберг, Дессау, Торгау, Крауншвейг и. наконец, в 1811 г. снова в Лейпциг. В 1810 году появился в печати первым изданием "Органон врачебного искусства",— систематическое изложение нового учения. Хотя уже во времена Ганемана были известные врачи, требование перестройки фармакологии на новых началах и осуждение употребления лекарств на основании стародавних преданий и фантастических выводов, но никто не высказал этого так безусловно, никто не взялся сам за это дело. "Необходимо, наконец,- писал он в 1808 г.,- высказать громко и всенародно, что наше лекарствоведение требует полной перемены с головы до ног. Существует то, чего не должно быть, а необходимейшее совершенно упускается из вида. Зло до того укоренилось и назрело, что против него не поможет робкая уступчивость Иоганна Гусса; здесь нужны весь огонь и настойчивость непоколебимого Мартина Лютера". Воззвание осталось без ответа. В 1811 году Ганеман вторично прибыл в Лейпциг, страстно желая приобрести здесь независимую кафедру и клинику для практического оправдания своей теории. Это ему не удалось. Декан факультета даже запретил ему врачебную практику, требуя взноса 50 талеров для нового экзамена на том основании, что существующий диплом получен из другого университета. Ганеман ответил на это предложение статьею под названием: Геллеборизм стариков (Helleborismus veterum), которая, благодаря классической учености, была благосклонно принята в образованном обществе. Таким образом, снова сбитый со свободного пути, Ганеман разослал воззвание к врачам, приглашая их к себе для слушания чтений, и постепенно собрал около себя кружок приверженцев, которые вскоре сделались его сотрудниками. С их помощью вышел в 1811-1819 гг. фундамент гомеопатии,— "Чистое лекарствоведение" (Reine Arsneimittellehre),- в шести больших томах, заключающих в себе результаты исследования шестидесяти двух лекарств. В течение этого времени слава Ганемана и гомеопатии росла все больше и больше, чему немало способствовали блестящие результаты лечения тифозной горячки и холеры, впервые посетившие Европу из Азии и настолько распознанной Ганеманом по ее симптомам, что он заглазно назначил против нее лекарства, из числа им исследованных, которые пригодны от этой болезни и поныне. В 1820 году Ганемана пригласили к фельдмаршалу князю Шварцен-бергу, пораженному апоплексическим ударом. Хотя основатель гомеопатии признал болезненное состояние неизлечимым, тем не менее смерть князя, наступившая вскоре после кровопускания, сделанного без ведома и вопреки совету Ганемана, отозвалась существенным вредом для последнего; по решению лейпцигского медицинского факультета, Ганеман, по распоряжению правительства, был лишен права приготовлять самому и раздавать свои лекарства. Намерения врагов осуществились, и деятельность Ганемана была парализована; обладатель целой новой фармакологии должен был жить пособиями от аптекарей, ненавидевших его учение, в котором они видели собственную погибель. Из этого бедственного положения наш автор был выручен герцогом Фердинандом, который в 1821 г. призвал знаменитого врача в качестве лейб-медика к своему двору в Ангальт-Кетен и предоставил ему полную свободу врачебной деятельности во всей стране. Здесь Ганеман был уже не один; значительный круг его приверженцев образовался даже из врачей, имена которых украшают литературу гомеопатии. Таким образом, ближайшая будущность нового учения была обеспечена. В Кетене Ганеман имел большую практику; больные из других стран стекались сюда за советом. Здесь же, на склоне жизни, началась для него пора, когда старость осуждает человека на одиночество. Его единственный сын выселился из Германии и пропал без вести. Супруга его, делившая с ним дни бедствия и славы, скончалась на 43 году брачной жизни; дочери выданы замуж — и Ганеман остался один в своем доме. Однако он вторично женился на француженке Мелании д'Ервилли Гойе и отправился с нею в Париж, бывший в то время средоточием всего света. Париж и Франция могли лучше Германии оценить заслуги Ганемана. Действительно, по прибытии в Париж, Ганеман получил, при посредстве Гизо, высочайшее разрешение свободно распространять и практиковать свой метод лечения. Восемь лет Ганеман практиковал в Париже, посещаемый отовсюду приезжавшими врачами и больными; отсюда гомеопатия распространилась по всему свету. Он умер 2-го июля 1843 года, на 89 году жизни, пользуясь общим уважением и любовью окружающего его общества. инф:http://homeopatica.ru

Ответов - 6

Johano: 60 лет назад (1947) умер Николай Константинович Рерих, русский художник, писатель, археолог, философ, путешественник и общественный деятель. Николай Рерих родился 9 октября 1874 года в Петербурге. В 1897 году окончил Академию Художеств, в 1898 году - юридический факультет Петербургского университета. Уже в студенческие годы был избран в члены Русского Археологического общества. С 1901 года - секретарь Общества Поощрения Художеств, а с 1906 года - директор Художественной школы. В 1909 году Николай Рерих избран академиком Российской Академии Художеств. С 1910 года возглавлял художественное объединение «Мир искусства». В 1900 - 1910 годах - один из создателей и наиболее активных деятелей Общества возрождения художественной Руси, а также Общества защиты и сохранения в России памятников искусства и старины. В 1920-1922 годах Рерих создает уже в США Институт объединенных искусств и другие эволюционные культурно-просветительские объединения. В 1923 году в Нью-Йорке открыт Музей Рериха, ставший первым музеем русского художника за рубежом. В 1924-1928 годах Николай Рерих предпринимает беспрецедентную научно-художественную экспедицию через Гималаи, Тибет, Алтай и Монголию, а в 1934-1935 годах - по Маньчжурии и Китаю. В 1928 году в Индии Николаем Рерихом и его женой Еленой Ивановной создается Гималайский Институт научных исследований «Урусвати», а в 1942 году, в Нью-Йорке - Американо-Русская ассоциация, где Рерих избирается почетным президентом. За свою жизнь Николай Константинович Рерих написал свыше семи тысяч прекрасных и неповторимых картин. В 1945 году, в долине Кулу (Гималаи, Индия), где Рерихи жили с конца 1928 года, Николай Константинович начинает сборы на родину, но накануне отъезда, 13 декабря 1947 года, он умер. В октябре 1999 года перед зданием Международного центра-музея имени Николая Рериха в Москве был открыт памятник семье Рерихов, созданный по проекту сульптора Сергея Манцерева. В цокольной части памятника были захоронены капсулы с прахом Николая и Елены Рерих, переданные центру-музею еще при жизни их сына Святослава. В индийском городе Наггар штата Химачал-Прадеш расположен уникальный художественно-культурный центр - музей-усадьба Н.Рериха, на территории которого находится постоянно действующая выставка картин художника, где представлены около ста полотен. Периодически они выставляются в различных картинных галереях Индии. Ежегодно этот культурно-исторический центр посещают несколько тысяч индийских и иностранных туристов. Центральное правительство Индии и администрация Химачал-Прадеша постоянно предпринимают усилия к сохранению памяти о Николае Рерихе, который долгое время жил и работал в Наггаре. 1 октября 2003 года Музей-усадьба Николая Рериха объявлена культурным достоянием Индии инф:http://rkic-bg.com

portilo: Ломоносов Михаил Васильевич (1711 - 1765) Первый русский ученый-естествоиспытатель, литератор, историк, художник. Родился Ломоносов 19 ноября (по старому стилю - 8 ноября) 1711, в селе Денисовка Куростровской волости около села Холмогоры Архангельской губернии, в семье крестьянина-помора Василия Дорофеевича Ломоносова, занимавшегося морским промыслом на собственных судах. Мать Ломоносова, умершая очень рано, была дочерью дьякона. Из двух мачех Ломоносова вторая была "злая и завистливая". О первых годах жизни Ломоносова имеются крайне скудные сведения. Лучшими моментами в детстве были поездки с отцом в море. Еще от матери Ломоносов научился читать. "Вратами учености" для него делаются откуда-то добытые им книги: "Грамматика" Смотрицкого, "Арифметика" Магницкого, "Стихотворная Псалтырь" Симеона Полоцкого. В Москву Ломоносов ушел в декабре 1730, с ведома отца, но, по-видимому, отец отпустил его лишь на короткое время, почему он потом и числился "в бегах". Выдав себя за сына дворянина, в январе 1731 он поступил в Московскую Славяно-греко-латинскую академию при Заиконоспасском монастыре ("Спасские школы"). Пробыл там около 5 лет. Он изучил латинский язык, ознакомился с тогдашней "наукой". В 1735 в числе наиболее отличившихся учеников Ломоносов был отправлен в Петербург для зачисления в Академический университет. В 1736 трое из способных учеников, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию для обучения математике, физике, философии, химии и металлургии. За границей Ломоносов пробыл 5 лет: около 3 лет в Марбурге, около года в Фрейберге, около года провел в переездах, был в Голландии. Женился еще за границей, в 1740, в Марбурге, на Елизавете-Христине Цильх, дочери умершего члена городской думы. Семейная жизнь Ломоносова была, по-видимому, довольно спокойной. Из детей Ломоносова осталась лишь дочь Елена, вышедшая замуж за Константинова, сына брянского священника. Ее потомство, как и потомство сестры Ломоносова, в Архангельской губернии, существует доныне. В июне 1741 (по другим сведениям в январе 1742) Ломоносов вернулся в Россию и был назначен в академию адъюнктом АН по физическому классу, а в августе 1745 стал первым русским, избранным на должность профессора (академика) химии. В 1745 он хлопочет о разрешении читать публичные лекции на русском языке, а в 1746 - о наборе студентов из семинарий, об умножении переводных книг, о практическом приложении естественных наук. Одновременно занимается физикой и химией, печатает на латинском языке научные трактаты. В 1748 при Академии возникают Исторический Департамент и Историческое Собрание, в заседаниях которого Ломоносов вскоре начинает вести борьбу с Миллером, обвиняя его в умышленном принижении в научных исследованиях русского народа. В этом же году для Ломоносова была построена первая в России химическая научно-исследовательская лаборатория. В 1749 в торжественном собрании Академии Наук, Ломоносов произносит "Слово похвальное императрице Елизавете Петровне", имевшее большой успех, и начинает пользоваться большим вниманием при Дворе. Он сближается с любимцем Елизаветы графом И.И. Шуваловым, что создает ему массу завистников, во главе которых стоит Шумахер. В 1753, при помощи Шувалова, Ломоносову удается получить привилегию на основание фабрики мозаики и бисера и 211 душ, с землей, в Копорском уезде. В 1755, под влиянием Ломоносова, открывается Московский университет. В 1756 отстаивает против Миллера права низшего русского сословия на образование в гимназии и университете. В 1758 Ломоносову было поручено "смотрение" за Географическим департаментом, Историческим собранием, университетом и Академической гимназией при АН. Основной задачей Географического департамента было составление "Атласа Российского". В 1759 он занят устройством гимназии, опять отстаивая права низших сословий на образование. В 1763 избран членом Российской Академии художеств. В 1764, под влиянием его сочинения "О северном ходу в Ост-Индию Сибирским океаном", снаряжается экспедиция в Сибирь. В конце жизни Ломоносов был избран почетным членом Стокгольмской (1760) и Болонской (1764) Академий наук. Весной 1765 Ломоносов простудился. Умер 15 апреля (по старому стилю - 4 апреля) 1765. Незадолго до смерти его посетила императрица Екатерина. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры в Петербурге. Среди работ Ломоносова - работы по филологии, истории, химии, физике (по исследованию атмосферного электричества), астрономии (26 мая 1761 во время прохождения Венеры по диску Солнца открыл существование у нее атмосферы), геофизики (исследования земного тяготения), геологии и минералогии (доказал органическое происхождение почвы, торфа, каменного угля, нефти, янтаря), разработка технологии получения цветного стекла (среди мозаичных портретов его работы - портрет Петра I; монументальная, около 4,8 м 6,44 м, мозаика "Полтавская баталия", 1762 - 1764). Среди научных трудов - "Письмо о правилах российского стихотворства" (1739, опубликовано в 1778), "Размышления о причине теплоты и холода" (1744), "Слово о рождении металлов от трясения Земли" (1757), "О слоях земных" (конец 1750-х годов, опубликована в 1763), "Российская грамматика" (1755, опубликована в 1757; первая научная грамматика русского языка), "О происхождении света, новую теорию о цветах представляющее" (1756), "О рождении металлов от трясения земли" (1757), "Предисловие о пользе книг церковных в российском языке" (1758), "Рассуждения о большой точности морского пути" (1759), "Краткий Российский летописец с родословием" (1760, перечень важнейших событий до эпохи Петра I включительно), "Явление Венеры на солнце наблюденное" (1761), "О сохранении и размножении российского народа" (1761, трактат), "Первые основания металлургии или рудных дел" (1763; руководство было выпущена огромным для того времени тиражом - 1225 экземпляров), "О явлениях воздушных от электрической силы происходящих" (1763), "Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины великого князя Ярослава Первого, или до 1054 года" (1 и 2 части, опубликована в 1766). Среди литературного наследия Ломоносова - послания, идиллии, эпиграммы, оды, поэмы, трагедии: "На взятие Хотина" (1739, ода, опубликована в 1751), "Ода на торжественный праздник рождения Императора Иоанна III" и "Первые трофеи Его Величества Иоанна III чрез преславную над шведами победу" (1741, обе оды составляют библиографическую редкость, так как подверглись общей участи - истреблению всего, что относилось ко времени императора Иоанна Антоновича), "Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния" (1743, ода), "Утреннее размышление о Божием величестве" (1743, ода), "Тамира и Селим" (1750, трагедия), "Демофонт" (1752, трагедия), "Письмо о пользе стекла" (1753, стихотворение), "Гимн бороде" (1757, сатира), "Петр Великий" (1760, поэма не закончена) http://www.foxdesign.ru/aphorism/biography/lomonosov.html

Johano: portilo , Привет !!! Спасибо за информация !!! Очень интересно!! Ломоносов , ето замечательньй учен. Прежде времени по телевидение у нас показали русский фильм за Ломоносов, его жизнь и все что дал нам. Спасибо !!


portilo: Ломоносов близок мне и потому, что мы с ним земляки. хотя наша губерния размером с пол Европы))))

portilo: Johano, а ты, видимо, очень любишь гомеопатию, интересно было прочитать, об одном из её популяризаторов

tihpan: Йосиф Виссарионович Джугашвили - Саратник на Ленин В тежки политически борби взима власта след смърта на Ленин в една бедна, разграбена, осиротяла, бедстваща държава с над 150 различни националности. В години на глад, мизерия, непрестанни заплахи и набези от вън за около 30 г създаде Най-силната и велика държава на работници и селяни. Направи училища, академия на науките и вкара всякаква реботническа и селска челяд да учи. Направи енергетика и промишленост каквато нямаше до тогава в света. Създаде атомно и ядрено оръжие и укрепи мира в света. Създаде условия този народ да се качи в космоса пръв. Световния империализъм в отговор на постигнатото почна да работи усилено за да настигне страшния ВОЖД и Учител на великата страна на съветите СССР. Така империализма създаде много нови работни места и на работниците се плащаше по добре и ги плашеха със СССР - така ВОЖДА помогна задочно и на чуждестранните трудещи се. И пращаха шпиони, обучаваха предатели, провокатори и ги внедряваха на всякъде, заплашваха, лъжеха, подривни действие в небето, водата и сушата, създадоха най страшното - Хитлер и го пратиха срещу му. Но гордия Съветски народ под ръководството на ВОЖДА изградил могъщата си родина от руйните на първата световна и след това гражданска война гордо посрещна нашествениците и разби черните им помисли и се появи Вършавският договор. За около тридесет години де сокротце - де со благо де .....................и една световна война той създаде най могъщата държава с света. И бе убит от доверени лица, предатели, в партията. Но простия народ, провокиран от световния империализъм и лъскави опаковки, не можа да запази високите си постижения, постепенно власта взеха предателите и унищожиха постигнатото. Олигарси, нови помешчици го обяздиха на ново и очерниха името на ВОЖДА. За тридесет години на власт всичкото имане на ВОЖДА бе две три сетрета , две три шапки и една лула - Така е като не си е купил остров на Карибите с неколко палата и едно племе да му прислужва и една армия да го варди - ще те убият и очернят. При него народът работеше за 160 рубли или за два тона и половина бензин а сега се задоволява с 500-600 литра. И оскверни народа ВОЖДА си вместо да изгони и накаже предателите, да се доразвие и приложи наученото, забрави годините на глад и мизерия и направи от свободата свободия, но това е паметта и лакомията човешка. Сега народа продава природните си богатства, изхвърли си учените и чака империалистическа помощ. Така сме Руси, Бългри, други братя и всички племена на около - като неможем да управляваме - ще ни управляват, като не можем да владеем - ще ни владеят, като не сме нация ще сме събрани в мизерията етнически малцинства и мнозинства - като неможем да съветваме - ще ни съветват, като не можем да водиме - ще ни водят. като не можем и не изкаме за работим и произвеждаме - ще мием чиниите и продаваме пица в САЩ, инженерки и доктори на науката ще гледат старците им та те да работят а нашите ще мрат гладни, без доктор и лекарства и сиротни , па и некая друга свирка да им............................. та да ни намалят парно или тока от централите дето с ВОЖДА стройхме, па и кюмюра, гаста и нафтата са от нашите........ В памет на ВЕЛИКИЯ УЧИТЕЛ академик генерал Константин Павлович Петров и неговите учители, а за ВОЖДА нали знаете - или лошо или нищо иначе току виж възкръснал и ....................................



полная версия страницы